Давайте поговорим о текущей ситуации на рынке бьюти- услуг. Это поможет понять, какие расходы вам предстоят и чего ждут от салона красоты ваши потенциальные клиенты
Этот день настал! Вы решили открыть салон красоты. Перед вами сразу возникает три вопроса:
- Сколько вы готовы вложить в строительство и ремонт помещения?
- Что вы будете предлагать вашим будущим клиентам?
- В каком сегменте вы хотите работать?
Остановимся на третьем вопросе. Только определившись с сегментом рынка, вы сможете понять, какие расходы вам предстоят и чего ждут от салона красоты ваши потенциальные клиенты.
Давайте поговорим о текущей ситуации на рынке бьюти- услуг. Это поможет вам определиться и принять верное решение.
Бизнес-модель
Сейчас на рынке существуют множество видов салонов красоты. Начнем с ценового сегмента.
- Салоны красоты эконом сегмента со средним чеком от 500 до 1500 рублей, которые, как правило, располагаются на самых проходных местах и обеспечивают поток клиентов за счёт проходящего мимо трафика.
- Салоны красоты среднего ценового сегмента от 1500 до 3000 тысяч рублей, которые привлекают клиентов за счет скидок и постоянных акций со сниженной ценой услуг.
- Салоны красоты со средним чеком выше 5000-6000 тысяч рублей. Сюда относятся салоны категорий бизнес и премиум. Они имеют свою атмосферу, работают по определенным стандартам. Их отличает особенный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Объём инвестиций
Инвестиции в салон могут составлять от 400 000 рублей на простой косметический ремонт и недорогое оборудование в эконом сегменте до десятков миллионов рублей на современные салоны премиум-сегмента с европейским дизайном, роскошным интерьером, высококачественным оборудованием и тщательно подобранными профессиональными косметическими брендами.
Сфера деятельности
- Салоны полного цикла предлагают широкий спектр услуг: парикмахерские, косметологические, медицинские услуги, аппаратную косметологию, ногтевой сервис, эпиляцию.
- Салоны с акцентом на парикмахерские услуги.
- Косметологические салоны красоты с универсальными уходами для лица и тела.
- Узкопрофильные салоны с моноуслугой: барбершопы, студии эпиляции, броу-бары, нэил-студии, студии загара, массажные кабинеты и так далее.
Территория распространения
-
Сетевые и несетевые салоны, в том числе открытые по франшизе.
-
Локальные салоны в конкретном в городе или области и федеральные, открытые по всей стране.
При выборе сегмента учитывайте, что чем ниже объём инвестиций, тем больше конкуренция: почти на каждой улице крупного города располагается по 2–3 салона класса «эконом». Обеспечить поток клиентов — задача не из простых. И салон красоты эконом класса может легко превратится в дорогое «недолгое удовольствие». По статистике 30% таких заведений в Москве и Московской области закрываются в первый год работы, и еще 30% — ежегодно.
Если вы планируете работать в бизнес и премиум-сегменте, то конкуренция будет в несколько раз ниже, но целевая аудитория — требовательней.
Вам нужно грамотно продумать площадь салона, организацию клиентопотока, дизайн, комфорт, меню услуг и качество сервиса. Показателями вашего успеха будут растущий средний чек и количество постоянных клиентов.
Большим плюсом бизнес и премиум-сегментов является хороший «иммунитет» к финансово-экономическим катаклизмам: клиенты таких салонов не готовы отказываться от любимых процедур и ритуалов ни при каких условиях.
Присылайте свои вопросы на support_b2b@ersta.ru с темой письма «Школа франчайзи», ответы на них появятся в новых статьях рубрики.