Качественную франшизу от некачественной отличает её доступность для понимания даже на бытовом уровне, понятные перспективы для франчайзи, и сами франчайзеры, готовые отвечать за свой продукт, помогать своим партнерам словом и делом. Как известно, бизнес делают не деньги, бизнес делают люди.
В чём особенности старта и ведения бизнеса по франшизе и с чего нужно начинать?
Прежде чем принять окончательное решение об открытии своего бизнеса, необходимо убедиться в том, знаете ли вы:
- Как выбрать помещение для салона/клиники?
- Как выбрать правильную локацию для вашего сегмента и специализации?
- Как выбрать правильное архитектурное решение с учётом эргономики клиентопотоков?
- Что учесть при выборе поставщиков?
- Как назвать салон/клинику?
- Где найти квалифицированных специалистов?
- Как создать эффективную команду?
- Как привлечь нужную целевую аудиторию?
- Как отстроиться от конкурентов?
- И самое главное, как выйти на точку безубыточности*? Как вернуть инвестиции? Как стабильно получать прибыль?
*Точка безубыточности – объем реализации продуктов и услуги, при котором расходы будут компенсированы доходом.
От ответов на эти вопросы зависит то, насколько успешен будет запуск вашего проекта.
В чём плюсы и минусы самостоятельного ведения бизнеса и бизнеса по франшизе?
В случае, если вы отправляетесь в самостоятельное «плавание», вам необходимо понимать, что вы столкнетесь с большим количеством задач, которые нужно будет решать самим. Среди основных: брендинг, позиционирование, архитектура помещения, эргономика пространства, бизнес-план, обеспечение клиентопотока, продвижение и популяризация онлайн и оффлайн, подбор компетентных сотрудников, лицензирование (в санэпидемстанции) и пр.
Зачастую, именно на данном этапе отсутствие опыта может привести к большому количество ошибок, а также финансовым потерям как на старте, так и в процессе работы. Однако есть и преимущества, вы создадите собственный бренд со своим видением.
Вы можете выбрать и второй путь: начать свой бизнес с опытным экспертом, партнером — Франчайзером. В данном случае, ваше будущее предприятие будет работать под уже известным брендом, с выверенным пулом услуг, понятным портретом клиента, проверенной бизнес-моделью, выстроенными процессами. Вы получите готовые решения, ноу-хау и сможете сразу же применять их на практике, не боясь ошибиться. Дополнительным бонусом станет поддержка от команды экспертов Франчайзера во всех вопросах.
Важно обратить внимание, что работая по модели Франчайзинга, необходимо придерживаться правил и концепции выбранного вами бренда. Это не значит, что вы не сможете инициировать активности, изменения и нововведения. Однако вам необходимо предварительно согласовать их с Франчайзером.
На что ориентироваться при выборе франшизы?
Сейчас на рынке существует немалый выбор франшиз. Все они отличаются условиями сотрудничества, поэтому для начала выберите интересующий вас сегмент (эконом, средний или премиум).
Затем приступайте к переговорам с представителями данной франшизы. Обратите внимание на следующие вопросы:
- Что входит во франшизу?
- Как франчайзер поддерживает своих франчайзи?
- Какой паушальный взнос вы будете платить?
- Какова сумма роялти?
- Будет ли франшиза прибыльной после всех выплат?
- Что входит во «франшизный пакет»*.
*Франшизный пакет — это документ, который предоставляет Франчайзер. Документ включает информацию о бренде, философии и позиционировании; бренд-бук; бизнес-модель; основные инструменты по управлению бизнесом; перечень документов для управления деятельностью салона (от лицензирования до управления персоналом); маркетинговую поддержку.
Как понять, что франшиза вам подходит?
После выяснения организационных и финансовых вопросов вам необходимо познакомиться с менеджментом франчайзера, его командой. Вы выходите в долгое плаванье, поэтому так важно на берегу определить все правила работы и зоны ответственности каждой стороны.
Помимо менеджмента, советую вам поговорить с уже работающими франчайзи. Это прояснит для вас многие вопросы. Как правило, экспертный партнёр всегда охотно поделится контактами, и вы узнаете информацию о франчайзере из первых уст.
Такую процедуру нужно повторять до того момента, пока вы не остановите свой выбор на «той самой» франшизе, в которой вам будут ясны все условия и перспективы. Пока не поймете, что именно среди этих людей вы получите надёжного наставника и поддержку 360.
Качественную франшизу от некачественной отличает её доступность для понимания даже на бытовом уровне, понятные перспективы для франчайзи, и сами франчайзеры, готовые отвечать за свой продукт, помогать своим партнерам словом и делом. Как известно, бизнес делают не деньги, бизнес делают люди.
Присылайте свои вопросы на support_b2b@ersta.ru с темой письма «Школа франчайзи», ответы на них появятся в новых статьях рубрики.