Школа франчайзи: как и чему учить персонал

В наше турбулентное время, со всех сторон сыпется масса предложений по обучению: онлайн вебинары, марафоны, тренинги, прокачки. Как разобраться в обилии информации и предложений? Как сделать правильный выбор? В этой статье делюсь принципами подбора обучения для себя и сотрудников.

На самые острые вопросы начинающих и опытных франчайзи отвечает сооснователь группы компаний ERSTA, бизнес-коуч Элеонора Зонова.

Недавно я прочла потрясающую книгу Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра». В ней дается новое определение работы, суть которой представлена в виде геометрической фигуры — равнобедренного треугольника. Вершина треугольника — это результат, цель и ответ на вопрос, ради чего мы что-то делаем. Основу треугольника (рис.1) составляют 2 очень важных фактора — удовольствие от того, как мы что-то делаем и обучение, которое дает нам новые импульсы для развития и роста.

Вы можете оценить каждую составляющую этого треугольника для себя лично от 1 до 10. Критерии оценки просты:

1 — этот параметр слабо развит.

10 — этот параметр отлично развит.

Рисунок 1. Определение работы по Тимоти Голви 

Школа франчайзи

Подумайте, какой результат был бы идеальным для вас?

Сегодня мне хотелось бы остановиться на такой важной составляющей треугольника, как Обучение.

Какие 4 аспекта нужно учесть при выборе обучения?

Специалисты делятся на 2 категории: те, кто почти не учится, «итак всё знают», и «Умнейшие из Умнейших» — они постоянно учатся, но зачастую не всегда понятно, какой результат приносит им это обучение, кроме моментального удовольствия от присутствия в кругу коллег и единомышленников.

Во-первых, чтобы сделать правильный выбор, важно понять, какова Цель этого обучения для вас? Что после обучения вы будете делать по-другому? Как поймете, что обучение было не зря, даже если оно бесплатное, вы потратили на него время, а это тоже дорогой ресурс. Необходимо определить, по каким критериям будете оценивать знания, которые получили.
Что даст это обучение вам лично, клиентам салона или клиники, предприятию в целом? Насколько увеличится ваш оборот и доход?

Во-вторых, надо понять какими навыками вы уже владеете, и каких не хватает для повышения профессионализма. Что уже есть в вашем багаже? Насколько этот багаж актуален и интересен клиенту? Может быть, вам необходимо освоить навыки коммуникации, научиться работать с трудными клиентами, а может быть повысить и отточить сервис?

В-третьих, необходимо посмотреть, какие еще есть возможности для обучения? Что нового и интересного появилось на рынке косметологии или превентивной медицины? Например, новый тренд на красоту изнутри и снаружи и быстро развивающееся направление нутрициология в косметологии и превентивной медицине привлекло огромное количество специалистов, желающих развивать эту новую компетенцию.  

Когда вы уже четко понимаете свою Цель, знаете, что нужно улучшить для повышения вашей экспертности, понимаете, как будете оценивать Результат, только тогда можно приступать к четвертому Шагу – выбору Обучения.

В этом могут помочь ваш руководитель, интернет-ресурсы и опыт коллег. Ваше обучение будет максимально успешным, если вы уже в процессе начнете отрабатывать на практике полученные знания, поделитесь ими с коллегами и будете продолжать отрабатывать навыки как минимум 3–4 месяца. Только тогда знания из статических превращаются в динамические.

Желаю сделать правильный выбор и добро пожаловать в Академию ERSTA.

Присылайте свои вопросы на support_b2b@ersta.ru с темой письма «Школа франчайзи», ответы на них появятся в новых статьях рубрики.


Уведомление о файлах Cookie
Мы используем профилирующие файлы cookie и сторонние файлы cookie, предназначенные для повышения удобства использования сайта пользователем. Сообщаем вам, что продолжение навигации путем доступа к другой области сайта или выбора того же элемента предполагает предоставление согласия на использование файлов cookie. Политика использования файлов cookie.
Схема проезда
От м. Шелепиха
автобус № 294, 27
до остановки
«2-я Магистральная улица»
От м. Ул.1905 года
автобус № 69, 869
до остановки
«Завод механической игрушки»
От м. Полежаевская
автобус № 294, 442
до остановки
«1-й Магистральный тупик»
От м. Беговая
автобус № 27
до остановки
«Завод механической игрушки»