Нужен ли опыт в бьюти бизнесе для открытия салона и какие факторы учесть

Из моего опыта и практики всех наших клиентов я могу сказать, что отсутствие опыта в бьюти-сегменте и в бизнесе — совсем не критичный фактор. Покупка успешной франшизы — один из самых безопасных способов начать своё дело в индустрии красоты

Если вы читаете нашу рубрику «Школа франчайзи», то, скорее всего, размышляете об открытии салона красоты. Вам нравится ощущать себя хозяйкой или хозяином собственного бьюти-пространства. Вы чувствуете, что «красивый бизнес» — это ваше, и знаете, чего хотите от специалистов, интерьеров и атмосферы в вашем салоне. Единственное, что вас смущает, — отсутствие опыта в бьюти-бизнесе.

Давайте разберем, является ли это препятствием и обсудим четыре фактора, отсутствие должного внимания к которым может стать фатальным для будущего бизнеса.

Я занимаюсь консалтингом салонов красоты уже более 20 лет, и последние 10 лет из них в рамках развития направления франчайзинга. Из моего опыта и практики всех наших клиентов я могу сказать, что отсутствие опыта в бьюти-сегменте и в бизнесе — совсем не критичный фактор. Все когда-то начинали с нуля. Покупка успешной франшизы — один из самых безопасных способов начать своё дело в индустрии красоты.

Хочу отметить тот факт, что за все годы работы только несколько наших партнеров имели опыт в бьюти-бизнесе до встречи с нами. Однако есть четыре фактора, отсутствие должного внимания к которым может стать фатальным для вашего бизнеса: сотрудники, клиенты, маркетинг и финансы.

1.Сотрудники.

Вам, как владельцу бизнеса, нужно будет уделять достаточно много времени работе с сотрудниками.

Вы будете проводить собеседования, тестовые процедуры, контролировать соблюдение стандартов и планов, следить за профессиональным развитием сотрудников, создавать и развивать команду.

Под вашим контролем будут все HR-процессы в салоне. Важно помнить, что поведение сотрудников с клиентами напрямую зависит от ваших управленческих решений. Вы не только устанавливаете правила игры, но и несете ответственность за её результат.

2. Клиенты.

Чтобы узнать, чего хочет клиент, поговорите с ним. Очень полезно послушать, что говорят клиенты о вашем салоне, получить от них обратную связь. Лучший способ это сделать — заменить администратора на несколько дней или даже на неделю. Этот опыт может оказаться непростым. Общение с клиентами не всегда проходит гладко, но небольшой отрезок времени вы сможете понять все свои слабые и сильные стороны, определить, что нужно усилить, а что исправить. Не бойтесь выходить «в поля».

2. Маркетинг и продвижение салона красоты.

Вам необходимо будет освоить азы этой науки, чтобы привлечь к своему салону нужную целевую аудиторию, сформировать положительный имидж у клиентов и создать новую точку притяжения на карте вашего города. Маркетинг включает в себя большой спектр мероприятий как онлайн, так и оффлайн и особенно эффективно работает в связке с развитием личного бренда владельца.

3. Финансовый менеджмент салона.

Перед запуском вам нужно будет составить подробный бизнес-план и рассчитать финансовую модель. В процессе работы вам предстоит вести бюджет салона: контролировать доходную и расходную часть, научиться планировать расходы по всем статьям: поставщики, закупки, персонал, налоги, аренда. Только ведя строгий учет на предприятии, можно будет соблюдать такие показатели, как прибыльность на м2, рентабельность услуг и выйти на окупаемость в запланированный срок.

При правильном управлении салон красоты BABOR может приносить своим владельцам прибыль от 500 тысяч рублей в месяц.


салон красоты BABOR


А сейчас я хочу вас порадовать: даже самые сложные вопросы меркнут перед тем, сколько позитива и вдохновения вы получите от процесса создания вашей команды, от довольных улыбок первых клиентов, которые будут возвращаться в ваш салон снова и снова, приводя за собой коллег, мам, сестер, подруг. Вы будете гордиться результатами ваших специалистов и учиться новому вместе с ними, заряжаться от того, что дарите людям вокруг красоту и радость.

Итак, чтобы принять решение об открытии салона, ответьте 2 вопроса:

  1. Готовы ли вы к тому, что ваш бизнес станет неотъемлемой частью вашей жизни?

  2. Готовы ли вы приложить все ваши способности и таланты к этому бизнесу, постоянно учиться новому и развиваться?

Если взвесив все “за” и “против” вы говорите себе “да” и видите себя владельцем самый лучший салон красоты в городе, дерзайте, а мы точно сможем вам в этом помочь, и добро пожаловать в мир прекрасного, в мир бьюти!

Буду рада, если мой опыт и знания помогут вам выбрать сегмент рынка и формат будущего салона красоты, а также принять решение: реализовать вашу мечту самостоятельно или при поддержке опытного партнера. Присылайте свои вопросы на support_b2b@ersta.ru с темой письма «Школа франчайзи», ответы на них появятся в новых статьях рубрики.

Уведомление о файлах Cookie
Мы используем профилирующие файлы cookie и сторонние файлы cookie, предназначенные для повышения удобства использования сайта пользователем. Сообщаем вам, что продолжение навигации путем доступа к другой области сайта или выбора того же элемента предполагает предоставление согласия на использование файлов cookie. Политика использования файлов cookie.
Схема проезда
От м. Шелепиха
автобус № 294, 27
до остановки
«2-я Магистральная улица»
От м. Ул.1905 года
автобус № 69, 869
до остановки
«Завод механической игрушки»
От м. Полежаевская
автобус № 294, 442
до остановки
«1-й Магистральный тупик»
От м. Беговая
автобус № 27
до остановки
«Завод механической игрушки»